-
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет запрещенной информации, в т.ч. суицидального характера. Прием сообщений осуществляется через форму, размещенную на официальном сайте Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/на странице «Единый реестр запрещённой информации» (ссылка) → «Приём сообщений».Также заполнить и отправить сообщение можно пройдя по ссылке http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ Для детей и родителей
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.Целостность - обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.Доступность — обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости. Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Информационное пространство мы разделили на три составляющие:Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.
Список терминов
Основные угрозы информационной опасности
ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет
Список безопасных сайтов для детейДля педагогов
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве педагогическим работникам
1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.Нормативные документы
1. Федеральные документы:
ФЗ-152 «О персональных данных» ( последняя редакция)
ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (последняя редакция)
Распоряжение Правительства №2471-р от 2.12.2015 о концепции информационной безопасности детей
27 июня, 2018