темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Фонова Ольга Андреевна

Фонова Ольга Андреевна

воспитатель
высшая квалификационная категория
Адаптация детей к детскому саду в возрасте 3-4 лет.
Малыш начинает посещать детский сад – знакомая и непростая ситуация практически для каждого родителя. В этот момент перед семьей встаёт множество вопросов. Например, в каком возрасте целесообразно отдать малыша в ДОУ, как будет проходить адаптация ребёнка и как ускорить привыкание к изменившимся условиям. От успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье.
Жизнь малыша изменяется. Иногда адаптационный процесс влечёт нежелательные сдвиги в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм. Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями: нарушенный сон – ребёнок просыпается со слезами и отказывается засыпать; сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда; регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки; снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками; понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.
Привыкание детей к детскому саду – дело нелегкое. Одному ребенку чтобы разобраться в новой обстановке требуется два дня, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4-хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным?
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.
1. Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
2. Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
3. Поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый. Родители не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Перед началом посещения детского сада ребенка необходимо обучить некоторым культурно-гигиеническим навыкам (самостоятельно одеваться, раздеваться, ходить в туалет, пользоваться столовыми приборами и пр.). Режим дня ребёнка желательно приблизить к режиму дня в саду.
Сомнения и тревоги абсолютно естественны. Сотрудничество и доверие друг к другу родителей и воспитателей являются гарантией благоприятной и скорейшей адаптации ребёнка к детскому саду.


Нетрадиционная форма работы с детьми по изучению материала в ДОУ

Совместная деятельность взрослого и детей в наше время приобретает все большее значение. Существует множество оригинальных способов реализации этой деятельности: проекты, тематические недели, презентации и т.д. При этом детям необходимо усваивать и запоминать большое количество новой информации. Одним из эффективных решений по накоплению и закреплению изучаемого материала, безусловно, считается папка-накопитель или лэпбук. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей и может стать увлекательной формой представления итогов проекта или тематической недели. Этот метод работы с детьми при минимальных затратах решает различные образовательные задачи и формирует у детей предпосылки к учебной деятельности.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это небольшая самодельная тематическая или интерактивная папка, бумажная книжка с кармашками, дверцами, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминая или закрепляя пройденный материал. Несмотря на кажущую простоту, в лэпбуке содержатся все необходимые материалы по той или иной теме. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. В том случае, если он изготовлен самим ребенком, лэпбук великолепно отражает полученные и усвоенные знания. Когда взрослые и дети впервые сталкиваются с лэбукингом, они влюбляются в него сразу же и навсегда. Почему? Потому что для детей лэпбук, прежде всего – это игрушка. Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или совместно с взрослыми, которые руководят процессом.

Лэпбук, на первый взгляд, очень похож на большую аппликацию. Отличие в том, что с такой аппликацией впоследствии можно играть. Такой подход нравится детям намного больше: аппликация превращается в игрушку! Дети раскрашивают свое творение, обклеивают его наклейками, ленточками, всячески украшают, берегут и заботятся о нем.

В чем же преимущество обучения с лэпбуком?

Во-первых, с помощью него несложно прививать детям любовь к обучению. Во-вторых, такой подход заметно разнообразит даже самую скучную тему и расширяет кругозор, а также обогащает активный словарь. В-третьих, лэпбук способствует совместному с ребенком структурированию сложной информации и простому способу ее запоминания. В-четвертых, данная методика развивает креативность и творческое мышление. Увлекательная совместная деятельность с лэпбуком эмоционально объединяет детей и взрослых.



Занятия с детьми 3-4 лет изобразительной деятельностью
в детском саду и дома
• Многие родители думают, что не нужно уделять большого внимания изобразительной деятельности, не умеет их ребенок рисовать и не нужно, это в жизни не пригодится. У некоторых детей не сразу получается что-то нарисовать, и родители считают, что их ребенок не умеет и никогда не научится рисовать и не надо на это тратить время.
• На самом деле любого ребенка можно научить лепить, рисовать, делать аппликацию, но для этого нужно создать необходимые условия.
• Если попросить малыша вот сейчас нарисовать какой-то предмет или явление, например, зайца, ребенок,конечно, нарисует. Но качество работы вряд ли нас устроит - ребенок не сможет передать форму предмета, пространственное расположение частей, затруднится подобрать нужный цвет.наверняка будут отсутствовать какие-то важные детали.
• Чтобы ребенок смог нарисовать данный предмет, сначала взрослый должен с ребенком об этом поговорить, дать знания об этом объекте.Например, побеседовать о том, кто такие зайцы, где они живут, чем питаются, их характерные особенности, рассмотреть картинки с изображением зайцев, выяснить, какие основные части - туловище, голова, уши, ноги и хвост, какой они формы, чем покрыто туловище и так далее.
• Желательно прочитать детям сказки, стихи или рассказы по данной теме, побеседовать о прочитанных произведениях, рассмотреть иллюстрации, можно использовать элементы пересказа, например, мама начинает предложение, а ребенок заканчивает.
• Дети очень любят играть, и поэтому можно подобрать различные игры по данной теме - подвижные, настольно-печатные, развивающие, словесные дидактические. Они также обогатят знания ребенка о предмете рисования.
• (подвижная игра «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк», развивающая игра «Цвета», дидактическая игра «Кто живет в лесу», настольно-печатная игра «Животные»
• Затем необходимо поговорить с ребенком на данную тему, ребенок должен рассказать о предмете рисования, составить описательный рассказ, перед тем как начать рисовать, малыш должен проговорить, что будет рисовать, назвать основные части, детали, какой они формы, какой величины, как они будут расположены на листе бумаги и какого они цвета.
• И только после этого можно приступать к изобразительной деятельности.
• Чем полезны занятия изобразительной деятельностью?
• ребенок получает эстетическое наслаждение от своей работы,
• развивается мелкая моторика
• развивается глазомер, чувство ритма, цветоощущение.
• прививаются усидчивость, внимание, наблюдательность
• При соответствующем подходе у ребенка 3-4 лет формируются следующие навыки:
• В лепке:умение лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями,соединять концы палочки, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубления в вылепленном комочке, украшать вылепленный предмет с помощью стеки, создавать предмет, состоящий из 2-3 частей.
• В аппликации:выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, намазывать клеем обратную сторону наклеиваемой детали, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и прижимать салфеткой.
• В рисовании: правильно держать карандаш, кисть,аккуратно набирать краску на кисть, хорошо промывать кисть, прежде чем взять краску другого цвета, закреплять знание цветов, рисовать прямые длинные и короткие линии в разных направлениях, рисовать округлые и прямоугольные предметы, рисовать предметы, состоящие из разных форм и линий