темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Программа «Эко-школа/Зеленый флаг»

"ЭКО-ШКОЛА /ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ"

С 1 сентября 2023 года ГБДОУ детский сад № 19 присоединился к международной программе «Эко-школа/Зеленый флаг».
«Эко-школа/Зеленый флаг» – эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направлена на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
НАШ ПЕРВЫЙ ФЛАГ!!!!





Зеленый флаг - это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.

- эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направлена на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона на путь устойчивого развития
ЭТАПЫ РАБОТЫ (7 ШАГОВ):

Методология международной программы Эко/Школы «Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов ISO 14001/EMAS

1. Создание экологического совета ОУ
2. Проведение исследования экологической ситуации
3. Разработка плана действий
4. Мониторинг и оценка
5. Включение экологической тематики во все виды деятельности детей
6. Предоставление информации и сотрудничество
7. Формулировка и принятие Экологического кодекса
Приоритетными темами программы является: "Рациональное управление отходов", "Водные ресурсы", "Энергия", "Глобальное изменение климата".
В программе принимают участие 68 стран мира, в том числе и Россия.
Международная программа "Эко-школа/Зеленый флаг"
Экологический портал Санкт-Петербурга
Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.
В России программа «Эко-школы/Зеленый флаг» проводится Санкт-Петербургской общественной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной организации по экологическому образованию (FEE) с 2002 года.
Россия стала двадцать пятым участником программы. Координатор программы по России – Ольга Георгиевна Мадисон.
Договор о сотрудничестве ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургской общественной организацией "Санкт-Петербург за экологию Балтики" от 01.09.2023 № 1-19
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг»Регистрация участников
Размещение материалов Межрегиональной акции «Разноцветное лето 2024 года»
Положение о проведении межрегиональной акции «Разноцветное лето» в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг»
Презентация ГБДОУ детский сад № 19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Информационная справка Эко-школа
25.02.2025 года в рамках программы "Эко-школа Зелёный флаг" в нашем ДОУ прошла Игра по станциям на тему "Приключения пластиковой баночки".
У нас в гостях побывали воспитанники 12 и 10 группы ДОУ 38. Всего в Игре участвовало 7 команд, которые проходили 7 станций и выполняли задания, а главное ребята искали ответ на вопрос: Пластиковая баночка - это мусор, или полезная вещь?
24.01 2025 года состоялось вручение первого флага !Поздравляем!Ура!Вперёд за новыми открытиями!
2023 - 2024 ГОД

Этапы работы

Направление работы за 2023-2024 учебный год "Рациональное управление отходами"
1. Создание Экологического совета детского садаэкологический совет старшей и подготовительной группы № 7 и №8: воспитанники, родители, воспитатели и специалисты
2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружениивыявить каких бытовых отходов больше всего дома, в учреждении?
как бороться с бытовыми отходами?
можно ли превратить ненужные вещи, которые мы выбрасываем, в нужные и полезные?
если бытовые отходы сортировать по группам, то какой из них можно перерабатывать для повторного использования?
3.Разработка плана действий."план работы
проект «Это не мусор, а полезная вещь»:
""1 часть- проект был создан после того, как дети стали задумываться и обсуждать, куда можно использовать баночки из под йогурта, которые остаются и идут на выброс 2 раза в неделю и в большом количестве""
""2 часть- исследование экологической ситуации""
""3 часть- собирают баночки, моют, сушат, считают, подключают детей из других групп и всех участников образовательных отношений
""4 часть– выставка «Экоша в мире разнообразия эко-предметов »"""
4.Мониторинг и оценка выполнения плана."акция «Крышечки ДоброТЫ и пластиковые баночкИ»
акция «Посади дерево и цветок»
фестиваль «Многообразие детских эко- игр»"
5.Включение экологической тематики во все виды деятельности."знакомство со свойствами материала;
мастер-класс «Изготовление новогодних игрушек»
""опыты и эксперименты;
экологическая игра-викторина «Юные экологи»;""
научно-экспериментальная лаборатория;
изготовление из бросового материала поделок и дидактических игр;
сочинение стихотворений об использовании и применении пластиковых баночек."
6.Предоставлении информации и сотрудничество.центр развития социальных и экологических проектов «Крышечки ДоброТЫ»
7.Формулировка и принятие Экологического кодекса.осуществляется разработка Экологического кодекса