"ЭКО-ШКОЛА /ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ" С 1 сентября 2023 года ГБДОУ детский сад № 19"присоединился к международной программе «Эко-школа/Зеленый флаг». | «Эко-школа/Зеленый флаг» – эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направлена на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития. | Зеленый флаг - это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год. | - эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направлена на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона на путь устойчивого развития | ||
ЭТАПЫ РАБОТЫ (7 ШАГОВ): | Методология международной программы Эко/Школы «Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов ISO 14001/EMAS 1. Создание экологического совета ОУ 2. Проведение исследования экологической ситуации 3. Разработка плана действий 4. Мониторинг и оценка 5. Включение экологической тематики во все виды деятельности детей 6. Предоставление информации и сотрудничество 7. Формулировка и принятие Экологического кодекса | Приоритетными темами программы является: "Рациональное управление отходов", "Водные ресурсы", "Энергия", "Глобальное изменение климата". В программе принимают участие 68 стран мира, в том числе и Россия. Международная программа "Эко-школа/Зеленый флаг" Экологический портал Санкт-Петербурга | Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором. Договор о сотрудничестве ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургской общественной организацией "Санкт-Петербург за экологию Балтики" от 01.09.2023 № 1-19 | В России программа «Эко-школы/Зеленый флаг» проводится Санкт-Петербургской общественной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной организации по экологическому образованию (FEE) с 2002 года. | Россия стала двадцать пятым участником программы. Координатор программы по России – Ольга Георгиевна Мадисон. |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» | Регистрация участников | Размещение материалов Межрегиональной акции «Разноцветное лето 2024 года» | Положение о проведении межрегиональной акции «Разноцветное лето» в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» | Презентация ГБДОУ детский сад № 19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Информационная справка Эко-школа | |
2023 - 2024 ГОД Этапы работы Направление работы за 2023-2024 учебный год "Рациональное управление отходами" | |||||
1. Создание Экологического совета детского сада | экологический совет старшей и подготовительной группы № 7 и №8: воспитанники, родители, воспитатели и специалисты | ||||
2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении | выявить каких бытовых отходов больше всего дома, в учреждении? | как бороться с бытовыми отходами? | можно ли превратить ненужные вещи, которые мы выбрасываем, в нужные и полезные? | если бытовые отходы сортировать по группам, то какой из них можно перерабатывать для повторного использования? | |
3.Разработка плана действий. | план работы проект «Это не мусор, а полезная вещь»: | 1 часть - проект был создан после того, как дети стали задумываться и обсуждать, куда можно использовать баночки из под йогурта, которые остаются и идут на выброс 2 раза в неделю и в большом количестве | 2 часть - исследование экологической ситуации | 3 часть - собирают баночки, моют, сушат, считают, подключают детей из других групп и всех участников образовательных отношений | 4 часть – выставка «Экоша в мире разнообразия эко-предметов » |
4.Мониторинг и оценка выполнения плана. | акция «Крышечки ДоброТЫ и пластиковые баночкИ» | акция «Посади дерево и цветок» | фестиваль «Многообразие детских эко- игр» | ||
5.Включение экологической тематики во все виды деятельности. | знакомство со свойствами материала; мастер-класс «Изготовление новогодних игрушек» | опыты и эксперименты; экологическая игра-викторина «Юные экологи»; | научно-экспериментальная лаборатория; | изготовление из бросового материала поделок и дидактических игр; | сочинение стихотворений об использовании и применении пластиковых баночек. |
6.Предоставлении информации и сотрудничество. | центр развития социальных и экологических проектов «Крышечки ДоброТЫ» | ||||
7.Формулировка и принятие Экологического кодекса. | осуществляется разработка Экологического кодекса | ||||
2 мая, 2024