темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

9.3. Информационная безопасность

  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) принимает  сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет запрещенной информации, в т.ч. суицидального характера.
    Прием сообщений осуществляется через форму, размещенную на официальном сайте Роскомнадзора http://rkn.gov.ru/, на странице «Единый реестр запрещённой информации» (ссылка)  → «Приём сообщений».
  • Также заполнить и отправить сообщение можно пройдя  по ссылке  http://eais.rkn.gov.ru/feedback/
Для детей и родителей
  • Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
  • Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
  • Целостность — обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
  • Доступность — обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
  •    Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Информационное пространство  мы разделили на три составляющие:
Для педагогов
  • Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
педагогическим работникам
  • 1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
  • 2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
  • 3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
  • 4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
  • 5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
  • 6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
  • 7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
  • 8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
  • 9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
  • 10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
  • 11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
  • 12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
  • 13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
  • 14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
  • 15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
  • 16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
  • 17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Нормативные документы
       1. Федеральные документы: