темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Садовникова Ирина Васильевна


Садовникова Ирина Васильевна
Воспитатель
высшая квалификационная категория
Консультация для родителей воспитанников (5-7 лет) «Играем дома!»

Уважаемые родители!
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые мной игры не просто интересные, но и полезные.
«Что лишнее?» у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)
«Чудесный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
«Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
«Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты, и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
«Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!
составитель: Садовникова И.В.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
для подготовки ребенка к детскому саду

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники…
2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
6. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка на целый день. Привыкание к ДОУ должно быть постепенным. Не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя. Он вас очень ждет!
7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с ней встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.
8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему сладости, игрушки за согласие остаться в детском саду;
9. Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка:
Что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец.
Ведь он теперь как мама и папа ходит на работу.
10. Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»). Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!»).
11. Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.
12. Будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму. Старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.
13. Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет легко снимать и надевать.
14. Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.

Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо!