темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Полищук Елена Владимировна

Полищук Елена Владимировна
первая квалификационная категория
воспитатель.
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей

«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

А как использовать игры в домашних условиях?

Игры на кухне

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

рассортировать белую и красную фасоль;
выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!
Консультация для родителей «РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»
Составитель: воспитатель Полищук Елена Владимировна

Уважаемые родители!
Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для Вашего ребёнка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

«Цепочка слов»(умение выделять первый и последний звук в слове). Взрослый и ребёнок по очереди называют любые слова. Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста…

«Кто или что может это делать?»(систематизация словаря). Взрослый называет действие, а ребёнок подбирает предметы. Например: слово «идёт», ребёнок подбирает девочка идёт, кошка идёт, снег идёт и т.д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, ползает, качается, летает…

«Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении). Взрослый произносит неправильное предложение, а ребёнок исправляет. Например: - Жук нашёл Сашу. (Саша нашла жука). – Пол бежит по кошке. – Наташа жила у ёжика. – Снежная баба лепит Ваню.
- Катя ужалила осу. И т.д.

«Подружи слова» (образование сложных слов). Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолёт, пыль сосёт – пылесос.

«Что для чего?» (активизация в речи сложных слов). Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. Хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец – в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус – в соуснице…

«А что если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов). Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает. Что произошло, если бы не было ни одного автомобиля… Что произошло, если бы не было птиц… Что произошло, если бы не было конфет… Что произошло, если бы всё вокруг было твоим…

Приятной дороги Вам и Вашему ребёнку!