темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Руденко Ирина Юрьевна

Руденко Ирина Юрьевна

музыкальный руководитель

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду

Автор: музыкальный руководитель Руденко И.Ю.

  • В нашем детском саду мною проводится  музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Компонентами организации  музыкально-оздоровительной работы в ДОУ является:
  • — организация музыкальной здоровьесберегающей среды,
  • — использование  здоровьесберегающих  технологий в непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности (НОД)
  • — просвещение педагогов и родителей.
  • Мною в работе с детьми используются следующие музыкально-оздоровительные  технологии:
  • дыхательная гимнастика
  • Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Первые дыхательные упражнения должны выполняться лежа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться). Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха: вдох и выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот.
  • пальчиковая гимнастика
  • Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные. Установлено, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.
  • музыкально-ритмические движения
  • Такие движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно — развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Особое внимание мною уделяется упражнениям, выполнение которых регулирует характер музыки: «Река и ручейки», где «реку» надо переплывать, а «ручейки» можно перепрыгивать.  Дети с большим удовольствием занимаются весёлыми упражнениями. Таким образом, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата должна быть комплексной. Музыкально — ритмические движения в этом комплексе занимают далеко не последнее место благодаря музыке.
  • кинезиологические,  валеологические распевки  
  • Цель распевок — подготовить голосовые связки к пению, развивать звуковысотный и ритмический слух. Несложные тексты, мелодия, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат в начале музыкальной деятельности.
  • вокалотерапия  
  • На моих занятиях существует система, которая включает в себя работу мышц и голоса, что ведёт  к укреплению здоровья без применения лекарств!
  • Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду