темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Руденко Ирина Юрьевна

Руденко Ирина Юрьевна
музыкальный руководитель
первая квалификационная категория
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста в ДОУ:
«Здоровьесберегающая среда на музыкальных занятиях»

Автор: Руденко Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель


Уважаемые родители, предлагаю вам ознакомиться со здоровьесберегающей средой в дошкольном образовательном учреждении, где забота о здоровье ребёнка сопровождает практически каждое моё музыкальное занятие, начиная с подготовки к нему: проветривание, влажная уборка, подбор музыкального репертуара (соответствующий возрастным требованиям).
Занятие состоит, как правило из нескольких видов деятельности: слушание, распевание, пение, музыкальная игра, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах (музицирование). Каждый из этих видов деятельности по-своему важен и актуален в решении здоровьесберегающей системы на моих занятиях по музыкальному развитию с детьми.
Музыкальные занятия я стараюсь проводить строго соблюдая возрастные требования, так же слежу за продолжительностью всего процесса, чтобы избежать перегрузок организма дошкольника. Часто использую задания, направленные на развитие: коммуникабельности, кругозора, внимания, речи, памяти, воображения, творческих способностей.
Такой вид деятельности как - музыкально-ритмические движения и музыкальные игры способствуют развитию координации движений, вырабатывают их изящность, помогают сохранить осанку. Все движения чередуются: поскоки, хороводный шаг, бег, спокойная ходьба, галоп прямой и бокой, приставной шаг и пружинящий, и т.д. Это позволяет сохранить и восстановить ровное дыхание, активизировать внимание.
Следующий вид деятельности - танцевальные движения выполняются парами и врассыпную. После чего ребята могут слушать музыку и вместе с тем как бы релаксировать и фантазировать и одновременно восстанавливать силы во время выполнения пальчиковой гимнастики.
Так же я использую упражнения - распевки для развития дыхания.
Эти упражнения одновременно настраивают певческий голос ребёнка и правильное интонирование, а так же чёткость произношения и дикцию.
Для развития и укрепления певческого дыхания я применяю:
«ЧЕЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ?»+ «ЧЕЙ ВЕТЕР ДОЛЬШЕ?»+«ЧЬЯ СНЕЖИНКА ДОЛЬШЕ ЛЕТИТ?»+«ЧЬЯ СНЕЖИНКА ДАЛЬШЕ ПОЛЕТЕЛА?»+«ЧЬЯ СВЕЧА ДОЛЬШЕ ГОРИТ»-дуют, «НАДУВАЕМ ШАРИК БЫСТРО»+«НАСОСЫ»+«ДЫШИМ КАК СОБАЧКА»-прерывистое и толчковое дыхание.
Часто на занятиях я предлагаю детям спеть ансамблем или сольно, это поднимает самооценку ребенка и стремление к более качественному исполнению. Учитываю такие факторы как желание, состояние здоровья, работоспособность, сложность и длительность.
На моих музыкальных занятиях всё происходит в движении, приобретаются новые знания, умения и навыки, которые помогают сохранять и укреплять важные составляющие детского здоровья: осанку, двигательную активность в соответствии с музыкальным ритмом и пульсом, развивают дыхание, голосовой аппарат и восстанавливают психоэмоциональное состояние ребенка…

Желаю Вам крепкого здоровья, успехов и удачи в музыкальном развитии детей!

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду

Автор: музыкальный руководитель Руденко И.Ю.

В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Компонентами организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ является:
— организация музыкальной здоровьесберегающей среды,
— использование здоровьесберегающих технологий в непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности (НОД)
— просвещение педагогов и родителей.
Мною в работе с детьми используются следующие музыкально-оздоровительные технологии:

дыхательная гимнастика
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Первые дыхательные упражнения должны выполняться лежа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться). Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха: вдох и выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот.

пальчиковая гимнастика
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные. Установлено, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

музыкально-ритмические движения
Такие движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно — развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Особое внимание мною уделяется упражнениям, выполнение которых регулирует характер музыки: «Река и ручейки», где «реку» надо переплывать, а «ручейки» можно перепрыгивать. Дети с большим удовольствием занимаются весёлыми упражнениями. Таким образом, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата должна быть комплексной. Музыкально — ритмические движения в этом комплексе занимают далеко не последнее место благодаря музыке.

кинезиологические, валеологические распевки
Цель распевок — подготовить голосовые связки к пению, развивать звуковысотный и ритмический слух. Несложные тексты, мелодия, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат в начале музыкальной деятельности.

вокалотерапия
На моих занятиях существует система, которая включает в себя работу мышц и голоса, что ведёт к укреплению здоровья без применения лекарств!
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду