темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Руденко Ирина Юрьевна

Руденко Ирина Юрьевна
музыкальный руководитель
первая квалификационная категория
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду

Автор: музыкальный руководитель Руденко И.Ю.

В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Компонентами организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ является:
— организация музыкальной здоровьесберегающей среды,
— использование здоровьесберегающих технологий в непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности (НОД)
— просвещение педагогов и родителей.
Мною в работе с детьми используются следующие музыкально-оздоровительные технологии:

дыхательная гимнастика
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Первые дыхательные упражнения должны выполняться лежа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться). Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха: вдох и выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот.

пальчиковая гимнастика
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные. Установлено, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

музыкально-ритмические движения
Такие движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно — развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Особое внимание мною уделяется упражнениям, выполнение которых регулирует характер музыки: «Река и ручейки», где «реку» надо переплывать, а «ручейки» можно перепрыгивать. Дети с большим удовольствием занимаются весёлыми упражнениями. Таким образом, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата должна быть комплексной. Музыкально — ритмические движения в этом комплексе занимают далеко не последнее место благодаря музыке.

кинезиологические, валеологические распевки
Цель распевок — подготовить голосовые связки к пению, развивать звуковысотный и ритмический слух. Несложные тексты, мелодия, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат в начале музыкальной деятельности.

вокалотерапия
На моих занятиях существует система, которая включает в себя работу мышц и голоса, что ведёт к укреплению здоровья без применения лекарств!
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду