темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Смирнова Светлана Борисовна

Смирнова Светлана Борисовна
высшая квалификационная категория
воспитатель.
Консультация для родителей
«Обучайся, играя» для детей 6-7 лет
Составитель-воспитатель Смирнова Светлана Борисовна

Уважаемые родители!
Предлагаю Вам подборку развивающих игр.

Игра - «Цепочка слов», когда последняя буква одного слова становится начальной другого: яйцо – окно – обман – наряд – дом… Основное правило: называются только имена существительные единственного числа.
Игра развивает фонематический слух, облегчая формирование грамотного письма, способствует запоминанию орфографии словарных слов и расширяет лексический запас. Достоинство этой игры и в том, что она учит упорядочивать умственную деятельность – слова берём не наобум, а из соответствующего предметного окружения (улица, кухня, одежда, мебель, посуда и т.п.). Немаловажно и то, что в этой игре взрослый всегда может создать ребёнку ситуацию успеха – дать одержать победу.
Игра - «Подбери антонимы, синонимы», содействует обогащению словаря ребёнка, развитию языкового чутья, многокрасочности видения мира и выражения чувств. В антонимы – слова, «играют» прилагательные (холодный – горячий, злой – добрый, первый – последний, твёрдый – мягкий и т.п.). Ведущим в этой игре поначалу выступает взрослый, задавая начальное слово пары, а в следующий раз передавайте инициативу ребёнку. Игра в антонимы подготовит ребёнка к более сложной игре – в синонимы. Здесь необходим подбор слов и выражений, близких по смыслу. «Играют» существительные, глаголы, прилагательные. Берём слово и к нему находим близкие по смыслу слова и выражения.
Можно поиграть в синонимы с автором удивительной книжки о словотворчестве для детей и родителей «Сорок слов из простокваши» А. Смирновым. Вот слово «дурачиться». Дурачиться можно по – разному: и шутить, и дурить, и забавляться, а также ломаться, паясничать, скоморошничать, озорничать, проказничать, чудить.
Правила игры просты: называем попеременно, кто первый запнётся, тот проиграл. Ещё лучше – с бумагой и карандашом: взрослый записывает основное слово, а к нему в столбик синонимический ряд. Листочки не выбрасывать! Так вырастает собственный домашний словарь синонимов – надёжное подспорье ребёнка при написании любого рода сочинений в школе.
Очень интересная и веселая игра - «Бросаемся словами», игроки могут сидеть за столом, перебрасывать друг другу какую-либо мягкую и легкую вещицу. Бросающий произносит какой-нибудь слог, а ловящий добавляет, заканчивает слово. Например: Ко…(мар); Ма…(ма); Ве…(лосипед) и т.д. Проигрывает тот, кто ответил невпопад или затянул с ответом.
Рекомендованные мною Вам игры способствуют полноценному формированию речи у детей – это основное условие успешного обучения в школе. Игры тренируют память, внимание, быстроту реакции. Дети учатся видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигают образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной и письменной речи. Играйте с удовольствием. Желаю успехов!