темы WordPress скачать; блог программистов; русский WordPress на wp-docs.ru.

Терентьева Жанна Владимировна

 Терентьева  Жанна Владимировна  учитель-логопед высшей квалификационной
.

Отвечает Логопед

Ответы на часто задаваемые вопросы

родителей малышей 2 — 3 лет

Доброго Вам времени суток, уважаемые родители!

Если Вы держите в руках эту консультацию, значит Вы — родитель неравнодушный к проблемам развития и воспитания детей. А это — одна из важных составляющих успеха в овладении Вашими детками необходимыми знаниями, умениями и навыками в раннем возрасте.

Я работаю учителем-логопедом с 2003 года. За это время, встречаясь с родителями детей, отвечая на их многочисленные вопросы, у меня накопилась своеобразная, своего рода мини библиотека наиболее популярных вопросов родителей. И как оказалось, родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен быть у малышек?», «Что делать, если ребенок не говорит?», « Что делать, если ребенок отвечает вопросом на вопрос?», «В речи ребенка появились запинки- что делать?».

На некоторые из вопросов я постараюсь ответить в этой консультации. Я думаю, что она поможет разобраться Вам в проблемах развития речи малышек.

Надеюсь, что все рекомендации, советы и упражнения помогут Вам в нелегком, но интересном труде – развитии своего малыша.

Проблема:  «В специальной литературе я читала, что хорошая речь зависит от того как развит артикуляционный аппарат ребенка. Что такое артикуляционный аппарат? Как я сама смогу помочь малышу развивать его в домашних условиях?»

Ответ: В артикуляционный аппарат входят губы, зубы, язычок, мягкое небо, твердое небо, мышцы глотки, щек, нижней и верхней челюстей — все то, что помогает человеку совершать артикуляцию, то есть образование звуков. При произнесении звуков и движения всеми перечисленными органами мы совершаем разные. Действительно, от того как развит этот аппарат часто зависит то,  как ребенок произносит звуки речи. Пока ребенок маленький, можно поиграть с ним вместе язычком: попросить его облизать губки, дотянуться языком до носика, потянуть его вправо- влево, опустить вниз, широко улыбнуться, вытянуть губки вперед. Если вы видите, что эти упражнения малыш делает с большим трудом, обратитесь к специалисту, он проверит состояние подъязычной уздечки малыша. Сделать это может логопед или стоматолог- хирург. Чаще вносите в рацион питания малыша фрукты, твердые овощи, мясо, ведь  мышцы артикуляционного  аппарата должны работать! Помните о том, что состояние артикуляционного аппарата влияет в основном на звукопроизношение, а не на состояние словарного запаса! В 2-3 года его звукопроизношение только начинает формироваться! Он может искажать звуки речи, неправильно произносить их, заменяя другими звуками, либо вообще выпускать из слов. Для малыша 2-3 лет- это норма. Насторожить Вас должно то, что к трем годам малыш не говорит вообще или говорит совсем мало. Помните о норме. К трем годам запас слов должен быть 1200-1500 слов. Если Вы видите резкую разницу с возрастными нормативами, обратитесь к специалистам!

Проблема : Слышала, что развитие пальчиков влияет на речь малыша. Так ли это? Что мы можем делать с моим ребенком дома для развития пальчиков?

Ответ : Действительно, развитие пальцев рук влияет на речь малыша. Еще в древности говорили: «Наш ум находится на кончиках пальцев». Все потому, что в головном мозге зоны, отвечающие за речь, находятся рядом с зонами, отвечающими за ручную умелость. Стимуляция, развитие пальцев рук положительно влияет и на речь малыша. В домашних условиях можно:

  • собирать с ребенком пазлы, мозаику;
  • предложить ему почистить сваренные яйца, картофель;           
  • попросить найти край скотча;
  • скомкать газету или бумагу и набить ею обувь, убираемую на хранение;
  •  перебрать на кухне крупу (лучше приготовить заранее гречку и фасоль и попросить выбрать фасоль из гречки);
  • для рисования покупать восковые мелки и карандаши, а не фломастеры, ведь для получения яркой линии нужен хороший нажим. Придется потрудиться!
  • Учите малыша застегивать пуговицы, шнуровать, аккуратно перелистывать страницы книги, лепить из пластилина.
  • Все перечисленные упражнения не только окажут благотворное влияние на речь малыша, они будут первым этапом в подготовке малыша к письму. Ведь правильно держать ручку и карандаш — умение необходимое и очень важное и в  детском саду и конечно же в школе!