|
 Август 19th, 2019
Плясова Галина Юрьевна
музыкальный руководитель |
Консультация «Развитие музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста»
музыкальный руководитель Плясова Галина Юрьевна
Уважаемые родители!
Творческая личность, по мнению современных психологов, сможет проявить свои творческие способности в жизни в любой сфере. У ребёнка могут быть развиты творческие способности, т.е. он может обладать: развитым воображением; инициативностью; самостоятельностью; любознательностью. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника.
Компоненты творческих способностей: активность и воображение. Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Таким образом, занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка.
Желательно, чтобы и родители проявили интерес к этой стороне деятельности своих детей. Но это не может произойти само по себе. Педагогу надо специально разъяснить родителям о значении их заинтересованного участия в художественном развитии ребенка и привести этому соответствующие доказательства. Так, например, в результате проведения специальных исследований психологи установили, что индивидуальные симпатии мамы и папы оказывают существенное влияние на ребенка-дошкольника. При этом быстрее всего развивается то, что больше нравится матери и что ею приветствуется. Для работы с детьми от родителей не требуются специальные знания, умения и навыки. Главное — это удовлетворить желание ребенка разделить его чувства, впечатления, знания с любящим сердцем родителей.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Интересный такой прием включения детского воображения. Во всем известном мультфильме «Чудеса на виражах» героиня мультфильма, маленькая девочка всегда, когда возникали трудности, говорила: «Включай воображение!» и тогда начинали происходить чудеса (например, самолёт из снега превращался в настоящий).
Если у детей бывает не идёт работа или что-то не получается, то можно сказать детям: «Включайте воображение!», или дети сами вместе произносят: «Включаем воображение!» Потом можно прокружится вокруг себя. А иногда дети присаживаются, кладут ручки на голову, и «думают». В это время происходит процесс переключения, дети начинают чувствовать себя волшебниками.
Дети умеют менять мир по своему хотению и потом жить и действовать в этом воображаемом мире. Важно использовать всесильную детскую фантазию, направить её в нужное русло.Всякое творчество, развивает в ребёнке эстетический вкус, чувство прекрасного, воспитывает самостоятельность, желание доставлять радость другим.
  |
|